Главная Мастерская Мастерская Хороводы Хороводы Семинары ИД Академия Бани Форум ЦСНК

Откровение Татьяны Москалевой

Опубликовано 31 Январь, 2012

     Мое Открытие после семинара «Ремесло. Хозяйский уклад» в г. Кирове с 03 по 07 января 2012г.

   Занимаясь ремеслом, у меня возник образ Папы Карло. А дальше буквально за пару секунд сказка о деревянном мальчике с длинным носом раскрылась для меня в новом свете.
      Кто такие Папа Карло и Буратино? По сути это Мастер и его Изделие. Но изделия бывают разными – одни нам дарят силы и радость, а про другие мы просто забываем. Что отличает одно изделие от другого? Что заставляет некоторые изделия буквально оживать в наших руках? Что особенного было в Буратино, чего не было в других куклах?



    Первое – Папа Карло, держа в голове образ что он хочет и определение для чего ему это необходимо, сразу взял приглянувшееся полено и стал делать. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: мы долго придумываем за что взяться, слабо представляя для чего это мне необходимо, т.е. какое развитие мне это даст и даст ли вообще, потом еще даже не начав впадаем в творческие муки и обмусоливание деталей в голове. Мы часто не приступаем к работе, если не собраны все инструменты и материалы, даже если они понадобятся лишь в завершении работы. Как итог – добрая половина среднестатистических людей даже не начинает, а у другой половины изделия или их недоделки оказываются вымученными.

      Второе – Папа Карло дал своему изделию Волю. Он чувствует и видит что подсказывает ему само Изделие, принимает и воплощает изменения от первоначального образа в процессе работы, взаимодействует с Изделием, договаривается с ним как с равным себе, а вся работа протекает легко и радостно. Возможно, слова эти кажутся странными, я сама первый раз удивилась, произнеся их, но трудно не согласиться с мудростью Папы Карло, который не сравнял нос Буратино с глазами или от злости не расхреначил полено в щепки. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: закладывая в начале работы образ изделия, мы часто путаем его с конечным результатом. Видя, как в процессе работы изделие уходит от первоначального образа, мы злимся, нервничаем, исправляем, переделываем заново, а когда терпение лопается рушим все собственными руками. Как итог – либо сикось-ракось доделанное изделие с посылом «чтоб глаза мои тебя не видели», либо расхреначенное поленце, плюс бонусом разочарование в себе и своих возможностях.

    Третье – Папа Карло придал своему готовому Изделию завершенный вид, купив на последние сбережения Буратине одежду и Букварь, тем самым одарив его своей любовью. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: если мы оставляем свое готовое изделие не в завершенном виде, и выглядит оно при этом абы как, фактически мы преподносим его себе и людям с посылом «и так сойдет», «и так проглотют». А это уже не итог, а прямое отражение того как мы сами к себе относимся. Папа Карло уважает себя и своей труд, а потому все мы любим очаровательного деревянного проказника.


      Четвертое – Папа Карло выпустил свое Изделие в Мир. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: нам либо жалко, либо стыдно, либо страшно выпустить свое изделие в Мир, т.е. отдать другому через дарение или продажу, либо оставить себе для собственного использования с дальнейшей демонстрацией гостям. За место этого изделие оказывается на пыльной полке, потом переходит в темный ящик и незаметно оказывается на помойке. Как итог – вместе с изделием на помойке оказываются и наши вложенные туда силы, и наши возможности, и вера в себя.


      Пятое – Папа Карло, выпуская изделие в Мир, и тут дал ему Волю. Буратино как Изделие сам определил свое место в мире, сам выбрал свой путь и полностью раскрылся благодаря поддержке и веры в него своего Мастера. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: решив оставить у себя, подарить или продать изделие, различные события и обстоятельства часто сами подсказывают нам лучшее место для изделия. При этом мы либо не видим этих подсказок, либо упираемся им, говоря что «я уже решил» или «я уже обещал», и как окончательный аргумент на стол падает кулак со словами «я сказал и точка». Мы забываем что жизнь текуча и постоянно изменяется. Забываем, что как и жизнь мы можем изменяться и быть текучими. Забываем, что договора можно передоговаривать. Как итог – наши сила и любовь, вложенные в Изделие, расходуются не туда и раскрываются не полностью.

      Шестое – Папа Карло легко и радостно принял результат своих трудов. Что в отличии от Папы Карло делает среднестатистический человек: даже вложив в изделие свою любовь и силу, зная для чего мне необходимо изделие, изменяя и развивая первоначальный образ в процессе работы и развиваясь сам, дав изделию Волю и взаимодействуя с ним, придав ему завершенный вид через свою любовь и отправив в Мир, мы очень часто замыливаем свой собственный результат. Мы принижаем свой результат, не видим его, не признаем. Как итог – мы перечеркиваем одним махом весь наш труд.


      Задача любого Изделия – одарить в ответ своего Мастера силой и любовью. Причем силой и любовью большей, чем вложил в него Мастер. А это возможно только через признание Мастером своего результата. Масштаб одаривания будет зависеть от того, как мы с изделием потрудились. Но произойдет это одаривание или нет будет зависеть только от нашего принятия или не принятия результата. А результат – он есть всегда.

Copyright © 2011 Движение жизни.